Эффективность профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов

Стоматологические авторефераты и диссертации на соискание учёной степени кандидата или доктора медицинских наук.
Правила форума
На форуме отсутствует возможность проверки авторских и смежных прав. В случае нарушения обращайтесь к администрации сайта по форме обратной связи.
Правила оформления библиографического списка
Korneeva
Пол: не указан

Эффективность профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов

Сообщение Korneeva » 30 окт 2015, 10:57

Корнеева Наталья Михайловна
Эффективность профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов
14.01.14 - стоматология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук

Волгоград - 2014 г.


Скачать автореферат диссертации
avtoreferat-korneeva-n.m.-volgograd-2015.pdf
Автореферат - Эффективность профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов
(618.79 КБ) 520 скачиваний
Скачать кандидатскую диссертацию Эффективность профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Благодаря внедрению коммунальных программ профилактики кариеса зубов в 1980-1990-е годы в большинстве стран мира к настоящему времени наблюдается заметное уменьшение распространенности и интенсивности заболеваний твердых тканей зубов у детей и подростков (Petersen P.E., 2003). Однако какого-то выраженного эффекта массовых программ профилактики на взрослое население за этот период не наблюдалось, за исключением нескольких стран, в которых фторпрофилактика кариеса зубов была внедрена более 40 лет тому назад, например, в Дании (Schwarz E, 2007).
Контингент студентов включает как детское население (до 18 лет), так и взрослое население, что затрудняет проведение лечебно-профилактических мероприятий и диспансеризации у этой организованной группы населения (Proffit W.R., Fields H.W., 2007, Чижикова Т.С., 2013). Известно, что возраст 17-25 лет характеризуется как расцвет человеческих способностей и возможностей, эмоциональный пик личности. Вместе с тем. В литературе имеются сведения о повышенной восприимчивости молодого организма к влиянию внешней среды, в том числе и к медико-биологическим, наследственным и социальным факторам.
Период поступления в вуз и первый год обучения характеризуются как стрессовый период в жизни каждого студента. Усугубляют его такие факторы, как смена места проживания, питьевой воды, питания, климата, изменение режима труда и отдыха, появляющиеся вредные привычки, большая учебная нагрузка. В этом возрасте отмечается рост общих заболеваний, в том числе вирусных и аллергических, а также увеличивается заболеваемость стоматологическая в первые два года обучения, и ее снижение в последующие годы, вследствие процессов адаптации к новым условиям (Михальченко В.Ф. 2009, Нефедовская Л.В., 2007).
Сведений по изучению общей заболеваемости студентов в литературе встречается много, а о заболеваемости стоматологической недостаточно. Обследование студентов показывает, что у 58,3% уровень интенсивности кариеса средний или высокий, а нуждаемость в стоматологическом лечении более 80% (Чижикова Т.С., 2013). Поэтому, вопросы эффективности лечебно-профилактических мероприятий у студентов, имеют важное значение, так как стоматологическое здоровье является неотъемлемой составляющей качества жизни, а также для повышения профессионального статуса и имиджа будущих специалистов (Боровский Е.В., Лукиных Л.М., 2004, Маслак Е.Е., 2005).
Существующие проблемы практической реализации профилактики кариеса зубов связаны с трудностями в устранении биологических и социальных факторов риска возникновения кариозной болезни (Леус П.А., 2009). Более сложным у взрослых, а тем 4 и более у студентов является устранение социальных факторов риска. Их низкие материальные возможности приводят к снижению медицинской активности.
Уровень осведомленности данной группы населения о необходимости мер профилактики различных стоматологических заболеваний достаточно высокий. Однако важной проблемой остается низкая мотивация студентов к профилактике и лечению стоматологических заболеваний (Дмитриенко С.В., Огонян Е.А., 2010).
Таким образом, изучение стоматологического статуса в динамике, разработка, внедрение и оценка эффективности проведения лечебно-профилактических мероприятий у студентов является важной задачей науки и практики.

Цель исследования:

Целью настоящего исследования является повышение эффективности профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов в городе Волгограде.

Задачи исследования:

1)Изучить динамику распространенности заболеваний твердых тканей зубов у студентов г. Волгограда на протяжении всего обучения.
2)Изучить факторы риска, влияющие на повышение распространенности заболеваний твердых тканей зубов у студентов.
3) Определить критерии эффективности профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов.
4) Определить перечень профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов.
5) Оценить эффективность предложенных профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов.

Научная новизна.

Впервые изучена динамика распространенности заболеваний твердых тканей зубов у студентов г. Волгограда с использованием унифицированных критериев ВОЗ. Проанализированы факторы риска, влияющие на распространенность заболеваний твердых тканей зубов, определена их взаимосвязь с состоянием твердых тканей зубов в динамике. Полученные данные легли в основу комплекса профилактических мероприятий у студентов с патологией твердых тканей зубов.

Научно-практическая значимость.

Научно-практическая значимость полученных результатов состоит в том, что в клинике предложен и апробирован усовершенствованный комплекс профилактических мероприятий, направленный на снижение стоматологической заболеваемости у студентов 5 с патологией твердых тканей зубов. На основе результатов исследования разработаны соответствующие рекомендации.


Вернуться в «Авторефераты и диссертации»